JF-SPORT СК «JeepFest»
«ФЕСТИВАЛЬ ВНЕДОРОЖНИКОВ JeepFest 2014»
ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Москва 2014
Оглавление
1. Общие положения
2. Расписание соревнования
3. Официальные лица соревнования
4. Терминология
5. Заявки, заявочные взносы
6. Зачетные категории и группы
7. Технические требования к автомобилям и ATV.
8. Требования к экипажу
9. Обязательная реклама
10. Регистрация и техническая комиссия
11. Правила, порядок и особенности прохождения СУ
12. Протесты
13. Эвакуация
14. Ответственность участников и права Организатора
1. Общие положения.
1.1 Настоящий Регламент определяет порядок организации и проведения мероприятия “Фестиваль внедорожников JeepFest 2014” (далее Фестиваль).
1.2 “Фестиваль» является мероприятием, проводимым в формате соревнования.
1.3 Дата проведения – 22-24 августа 2014г.
1.4 Место проведения соревнования – д.Лебедки, Гагаринский р-н, Смоленская об-ласть..
1.5 Цель соревнования- приобретение и улучшение навыков управления полно при-водным автомобилем в условиях бездорожья, популяризация внедорожного спорта и автотуризма.
1.6 Формат проведения: комплекс самомтоятельных спортивных дисциплин: «ночное ориентирование по GPS/ГЛОНАСС коордиатам», «дневное ориентирование по GPS/ГЛОНАСС коордиатам» ориентирование по карте, трофи-спринт, «скоростной спринт».
1.7 Соревнование организовано для полноприводных автомобилей и полноприводных ATV, разделенных на классы.
1.8 Официальное время соревнования Московское, официальный язык соревнования – русский.
1.9 Формат GPS – WGS84, gg mm.mmm
1.10 Данный регламент может изменяться по усмотрению Организаторов. Все измене-ния в регламенте будут доведены до Участников посредством бюллетеней, а также информации на предстартовом брифинге.
1.11
2. Расписание соревнования
Начало приема заявок на участие 20 июня 2014
Окончание приема заявок на участие 23 августа 2014
22 августа 2014
Регистрация участников, административные проверки с 20:00 до 23:30
базовый лагерь
Техническая инспекция с 20:30 до 23:30
Официальное открытие соревнования, брифинг 23:40
Старт «Ночное ориентирование» 00:00
Закрытие трассы «Ночное ориентирование» 02:00 23 августа 2014
23 августа 2014
Регистрация участников, административные проверки с 09:00 до 13:00
базовый лагерь
Техническая инспекция С 09:30 до 13:30
Официальное открытие «Фестиваля»,Брифинг 10:00
Старт дисциплин: «дневное ориентирование», «скоростной спринт», «Трофи-спринт» 10:30
Технический перерыв дисциплины «Трофи-спринт» в зачетной категории «Подготовленные» и «Прото» 14:00 до 15:30
Закрытие трассы ««Трофи-спринт» в зачетной категории «Подготовленные» и «Прото» 17:00
Закрытие всех трасс всех дисциплин 18:00
Торжественное награждение победителей 21:00
24 июня 2014
Торжественное награждение победителей 13:00
Так же, в рамках «Фестиваля» состоятся шоу-дисциплины: «Слепое вождение», «Гонка грузовиков», «JeepFest Mudrace», «Гонка клубов».
3. Официальные лица соревнования
3.1 Организаторы: «Объединение по внедорожному автоспорту и автотуризму» ДОСААФ России, Компания «JF-SPORT», СК «JeepFest”.
Адрес постоянного представительства оргкомитета: г.Москва, Ленинградское шоссе, д.6.
Официальный сайт соревнований - www.jeepfest.info, www.dosaaf4x4.ru
Адрес электронной почты: info@dosaaf4x4.ru
3.2 Официальные лица соревнования:
Руководитель гонки Журавлев Константин +7(903)-7450484
Технический комиссар Гуськов Денис +7(916)-6232383
Секретарь Шатова Светлана +7(916)-1460457
Секретарь Васильева Екатерина +7(926)-5823711
Офицер по связям с участниками Громов Андрей +7(903)-6767801
Пресс-секретарь Филимонов Игорь +7(926)5504063
Главный врач Тараканов Виталий +7(916)-7846711
Судейская коллегия Журавлев Константин
лицензия РАФ «В» №1113
Быч Сергей
лицензия РАФ «С» №3716
Чумак Василий
4. Терминология
Трофи-рейд – автомобильное соревнование, проходящее по дорогам общего пользо-вания и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько Специальных Участков (СУ), организуемых преимущественно на бездорожье.
Брифинг – инструктаж участников и экипажей об особенностях зачета, особых усло-виях соблюдения общей или экологической безопасности и других особенностях данного соревнования. Проводится Руководителем гонки или уполномоченным им лицом.
Закрытый Парк - зона, в которой должен находится Автомобиль/ATV Экипажа на технической инспекции, и во время перерыва между прохождениями СУ.
Лагерь соревнования - зона, предусмотренная Организатором, для отдыха экипажей. В лагере разрешается производить любые ремонтные работы силами экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании.
Специальный Участок (СУ) – часть соревнования по преодолению различных видов бездорожья, с элементами ориентирования или без них.
Финиш – временем финиша является момент пересечения линии финиша передней осью автомобиля, если другое не определено правилами проведения СУ.
Экипаж - экипаж автомобиля в трофи-рейде состоит из двух человек, регистрируемых как Пилот и Штурман (второй пилот).
5. Заявки, заявочные взносы
Участие в «Фестивале» бесплатное.
6. Зачетные категории и группы.
6.1 Для участия в Соревновании допускаются Экипажи, подавшие в сроки, определенные Регламентом Заявку на участие.
6.2 Разделение на классы (методика измерения размера колес: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса):
- «Полированный стандарт» - любые полноприводные автомобили в заводской комплектации, на штатной резине. Допускается резина А/Т без ограничения размера. При наличие лебёдки – последняя опечатывается. Нарушение целостности пломбы – пенализируется как сход.
- «Стандарт» - внедорожные автомобили, с колёсной формулой 4х4, необорудованные лебёдкой. При наличие лебёдки – последняя опечатывается. Нарушение целостности пломбы – пенализируется как сход.
М/Т резина: короткобазные – до 31 дюймов (включительно) – не превышает 787 мм
длиннобазные – до 33 дюймов (включительно) – не превышает 838 мм
А/Т резина – до 34 дюймов (включительно)
- "Подготовленный стандарт" - внедорожные автомобили, с колёсной формулой 4х4, оборудованные, не более, чем одной лебёдкой.
М/Т резина: короткобазные – до 34 дюймов (включительно), не превышает 863 мм
длиннобазные – до 35 дюймов (включительно), не превышает 889 мм
- "Подготовленные" - внедорожные автомобили, с колёсной формулой 4х4 оригинальной конструкции с сохранением целостности кузова и рамы, оборудованные как минимум одной лебедкой.
М/Т резина до 37 дюймов (включительно) - не превышает 939 мм
- "Прото" - внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции, оборудованные как минимум одной лебедкой.
- "ATV" – экипаж состоит 2 полноприводных ATV
Колёсная база — продольное расстояние между осями передних и задних колёс.
- короткобазные автомобили – колесная база не превышает 2700 мм
- длиннобазные автомобили – колесная база превышает 2700 мм
6.3 Окончательное решение по зачислению транспортного средства в ту или иную зачет-ную категорию принимается на технической комиссии. Кроме того транспортное средство может быть задержано Официальными лицами на старте СУ для устранения недостатков под угрозой пенализации «минута за минуту» за опоздание на старт. Во время СУ такое транспортное средство может быть задержано Официальными лицами для устранения недостатков за счет времени Участника.
6.4 Зачет в категории может не проводиться, если на участие в ней заявлено менее 5 эки-пажей.
7. Технические требования к автомобилям и ATV.
7.1 К участию допускаются только исправные транспортные средства, имеющие всю необходимую разрешительную документацию для передвижения по дорогам общего пользования в РФ (исключения возможны только для автомобилей категории «Подготовленные»)
7.2 Обязательные требования безопасности:
7.2.1 Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.
7.2.2 Запрещается участие автомобилей без крыши. Все автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу. Так же допускается пластиковая крыша заводского изготовления для данной модели автомобиля. Для автомобилей с мягким верхом — над местами членов экипажа должна быть жесткая крыша.
7.2.3 Рекомендована установка каркасов безопасности.
7.2.4 Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа “триплекс”.
7.2.5 Запрещается участие автомобилей/ATV, не укомплектованных огнетушителями (одним или двумя) с общей массой ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА (бромэтил, порошок, углекислота) не менее 2 кг (всвязи с пожароопасным периодом рекомендуем до 4х кг)с действующим сроком годности. Пенные, водные огнетушители не допускаются.
7.2.6 Запрещается участие автомобилей/ATV, неукомплектованных автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна иметь крепкую водонепроницаемую упаковку.
7.2.7 Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой или резиновым ковриком.
7.2.8 Запрещается проводить трубу воздухозаборника двигателя (шнорхеля) и элементы выхлопной системы через салон экипажа, а так же запрещается забор воздуха для двигателя из отсека экипажа.
7.2.9 Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины.
7.2.10 При установке лебедки внутри кузова автомобиля запрещено наличие вращающихся деталей, не закрытых кожухом. Запрещено проведение троса лебедки через салон автомобиля вне металлической трубы. Тросы для лебедки должны быть изготовлены из высокопрочной стали и соответствовать классу самой лебедки. Синтетические тросы разрешены, но ответственность за их использование лежит на владельце. Использование корозащитной стропы (и для автмобиля и для ATV) – ОБЯЗАТЕЛЬНО.
7.2.11 ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.
7.2.12 ЗАПРЕЩЕНО нахождение элементов выпускной системы в отсеке экипажа, а также отсутствие ее защиты от ожогов находящихся снаружи людей.
7.2.13 Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
7.3 Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен до соревнования.
7.4 Все члены экипажа Автмобиля/ATV обязаны на всем протяжении первого СУ находится в шлемах (а для ATV – и на всех последующих СУ). Во время последующих СУ нахождение всех членов экипажа Автомобиля в шлемах настоятельно рекомендуется!
7.5 Рекомендовано оборудование автомобилей СИ-БИ радиостанцией.
8. Требования к экипажу.
8.1 К участию допускаются физические лица, имеющие действующее водительское удостоверение соответствующей транспортному средству категории.
8.2 Экипаж обязан руководствоваться в своих действиях настоящим Регламентом, законодательством РФ и здравым смыслом.
8.3 Запрещен выезд Пилота /Штурмана Экипажа на трассу соревнований в состоянии ал-когольного или иного опьянения;
8.3.1. При подозрении Пилота /Штурмана Экипажа в алкогольном опьянении перед стартом, на финише, а также во время прохождения трассы Главным Врачем по за-просу Судьи могут проводиться проверки на состояние алкогольного опьянения водителя Экипажа;
8.3.2. Экипаж, Пилот/Штурман которого отказался проходить проверку на состояние алкогольного опьянения не допускается на старт;
8.3.3. Экипаж, Пилот/Штурман которого будет находиться в состоянии алкогольного опьянения на трассе или финише или откажется от прохождения проверки на состоя-ние алкогольного опьянения на трассе или финише, дисквалифицируется, при этом решение о дисквалификации обжалованию не подлежит;
8.4 Не допускается наличие у экипажа боеприпасов, холодного и огнестрельного оружия, а так же фейрверков на любом из этапов соревнования.
8.5 Экипаж должен иметь с собой запас провизии и воды на двое суток автономного существования.
8.6 Во время прведения Соревнования всем Экипажам запрещается:
8.6.1 Запрещается передвижение по базовому лагерю на Транспортном средстве со скоростью более 5 км/ч.
8.6.2 Запрещается вырубка живых деревьев в базовом лагере, прилегающей территории и на трассе соревнования.
8.6.3 Запрещается передвижение по сельхозугодиям и частным владениям.
8.6.4. Запрещается передвижение автомобилей в процессе соревнований без включённого ближнего света. Исключения допускаются при преодолении бродов и пользовании электрической лебедкой
8.6.4 Запрещается использование лебёдки без корозащитной стропы, а так же винчевание за опоры ЛЭП, опоры столбов освещения, заборы и постройки.
8.6.5 Запрещается разведение огня на открытом грунте.
8.7 Любая попытка некорректного или неспортивного поведения, либо нарушения п.8.6, совершенного участником или членом Экипажа будет рассматриваться Судьей соревнования. Наказанием может стать дисквалификация и удаление трассы или из базового лагеря.
8.8 Организаторы оставляют за собой право отказать Экипажу в участии в соревновании без объяснения причины.
9. Обязательная реклама
9.1 При прохождении регистрации и административных проверок, экипажам будет выдана обязательная реклама, которую экипаж должен разместить на любой видимой вертикальной плоскости транспортного средства и предоставить на техкомисии.
9.2 Участник вправе отказаться от нанесения на свое транспортное средство обязательной рекламы, выплатив 100% от стартового взноса.
9.3 Участники не допускаются к старту СУ1 с загрязненной обязательной рекламой и загрязненными стартовыми номерами
10. Регистрация и техническая комиссия
10.1 По приезду в стартовый лагерь Экипаж должен поставить Транспортное средство в обозначенный Организаторами Закрытый парк и пройти регистрацию у Секретарей гонки, на которой необходимо заполнить Заявочный бланк.
10.2 Во время Регистрации Организатор предоставляет Экипажу:
- брошюру с регламентирующими документами соревнования;
- рекламные материалы, включая стартовые номера, эмблемы соревнования и пр.;
10.3 С заполненным Заявочным бланком представитель Экипажа должен предоставить Техническому комиссару для Техкомиссии Транспортное средство с заранее нанесен-ными наклейками соревнования
11. Правила, порядок и особенности прохождения дисциплин.
11.1 Дисциплины участники выполняют в произвольном порядке.
11.2 Старт и финиш дисциплин: Скоростной спринт и Трофи-спринт осуществляется на стартовой и финишной линии соответственно.
11.3 Старт и финиш дисциплин: ночное ориентирование и дневное ориентирование осуществляется судьей в закрытом парке. Контрольные фото сдаются только после отметки о финише судьи Закрытого парка секретарю соревнования.
11.4 Только заявленные водитель и штурман могут проходить гонку. Допускается чередование штурмана и пилота на всех дисциплинах.
11.5 Особенности прохождения дисциплин «скоростной спринт» и «трофи-спринт»:
11.5.1 «Трофи-спринт» представляет собой трассу протяженностью примерно 1.5 км с различными видами препятствий. Корридор прохождения трассы ограничен сигнальной лентой.
11.5.2 Старт и финиш дисциплин «скоростной спринт» и «трофи-спринт»: осуществляется «базой», т.е. стартовая или финишная линия должна находиться между передней и задней осями автомобиля. Финиш «ходом» засчитан не будет, до тех пор, пока автомобиль не встанет на финишную черту «базой».
11.5.3 Во время движения машины водитель и штурман должны быть пристегнуты ремнями безопасности. На протяжении всего прохождения всех дисциплин экипаж должен быть в застегнутых защитных шлемах.
11.5.4 Во время прохождения дисциплин запрещено любое намеренное столкновение автомобилей участников, препятствие движению, перекрытие траектории и препятствие обгону. Данные действия экипажа будут расценены как неспортивное поведение с последующей пенализацией.
11.5.5 Участники не покидают финишной зоны до получения разрешения от судьи . При распоряжении судьи или другого официального лица съехать с трассы - участники должны незамедлительно покинуть трассу.
11.5.6 Результатом экипажа в дисциплинах «скоростной спринт» и «трофи-спринт» является время прохождения трассы.. После прохождения дисциплины всеми участниками времена сравниваются, и показавший наименьшее время становится победителем.
11.6 Особенности прохождения дисциплин «Ночное ориентирование» и «Дневное ориентирование»
11.6.1 Задача участников за наименьший отрезок времени найти и взять наибольшее кол-во контрольных фото-точек, используя GPS координаты КТ, уложившись в лимит времени.
11.6.2 На протяжении всего прохождения дисциплины экипаж должен быть в застегнутых защитных шлемах.
11.6.3 Лимит времени на прохождение экипажами дисциплины «Ночное ориентирование» - 2 часа.
11.6.4 Лимит времени на прохождение экипажами дисциплины «Дневное ориентирование» - 4 часа.
11.6.5 Правила взятия фото КТ
Для фиксации взятия КТ Экипажу необходимо сфотографировать номер КТ, свою машину и одного из членов Экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив следующие требования по компоновке кадра:
- На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый номер данного КТ;
- На снимке должен быть хорошо видимый автомобиль Экипажа с отчетливо различимым на снимке стартовым номером;
- На снимке должно быть видно что одна часть тела участника касается КТ, а другая часть тела - неотъемлемой части автомобиля (кроме антенны, троса лебедки и других тросов, в т.ч. веткоотбойников), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей (в том числе задней), капота, крышки багажника.
11.6.6 Если вся маркировка КТ уничтожена третьими лицами, а участник имеет все основания полагать, что он находится на КТ -необходимо сделать фотографию показания координат прибора GPS на фоне стартового номера. Решение по зачёту таких КТ будет приниматься Судьями в каждом конкретном случае.
11.6.7 Экипаж должен предоставить после каждого СУ Секретарю соревнования фотографии взятия КТ на носителе, позволяющем скачать их и просмотреть на компьютере Организатора. Организатор обеспечивает возможность скачивания в память компьютера фотографий со следующих носителей: флеш-карты формата SD, MMC и SDHC. Также для приема возможны фотографии, записанные на USB флеш-накопителе. Карта памяти фотоаппарата должна содержать только фотографии КТ
11.6.8 КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается перемещать КТ или совершать иные действия, затрудняющие или делающие невозможным поиск КТ. Данное поведение экипажа будет расценено и пенализировано как неспортивное поведение.
11.6.9 КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается перемещать на автомобиле наклейки со стартовыми номерами во время соревнования. Данное поведение экипажа будет расценено и пенализировано как неспортивное поведение.
11.7 Подсчет очков и пенализация.
Пенализация за нарушния
Нарушение Штраф
Лебежение за деревья без корозащитной стропы СХОД
Перешагивание троса во время лебежения 4 минуты
Езда по тросу СХОД
Не включенный ближний свет фар (за исключением разрешенных случаев) 5 мин
Лебежение за опоры ЛЭП, освещение, заборы и строения Исключение из соревнования
Не пристегнутые ремни безопасности Недопуск к старту
Отсутствие надетого шлема Недопуск к старту
Словесное оскорбление судьи или споры с судьей СХОД
Постороняя помощь (кроме помощи других Экипажей) 5 мин
Разрыв ограничительной ленты трассы СУ1 1 мин
Сбитая ограничительная вешка на СУ1 20 сек
Выезд за пределы ограничительной ленты СХОД
Намеренное создание аварийной ситуации, намеренное столкновение автомобилей СХОД
Неспортивное поведение СХОД или исключение из соревнования
Алкогольное или наркотическое опьянение во время соревнования Исключение из соревнования.
Валка живых деревьев СХОД
Нарушение целостности пломбы лебедки в категории стандарт СХОД
Наличие у экипажа боеприпасов, оружия Исключение из соревнования
Превышение лимита времени прохождения СУ СХОД
Предоставление секретарю носителя, содержащего фотографии помимо взятия КТ СХОД
12. Протесты
Протест участника должен быть направлен в письменном виде главному организатору соревнования не позднее истечения 1 часа после публикации предварительных результатов.
Протест может содержать:
1. В случае обноружения неспортивного поведения другого Участника либо при обнаружении нарушений (согласно Регламенту):
- ссылку на пункт Регламента или его Приложений, который, по мнению Участника, был нарушен другим Участником
- подтверждение факта данного нарушения (В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы, а также свидетельские показания).
В случае обнаружения обмана, Участники, виновные в таком обмане, будут безусловно исключены из соревнования.
2. В случае несогласия с подсчитанными результатами:
- указание с какими именно результатами Участник, подающий протест не согласен
- подтверждение своей правоты (к примеру в случае незачета КТ - фотоматериалы взятия точек)
13. Эвакуация
13.1 При необходимости эвакуации, Экипаж должен в кратчайшие сроки сообщить об этом Организаторам.
13.2 Эвакуация Экипажа проводится в день проведения соревнований. Эвакуация Транспортного средства проводится на следующий день после окончания соревнования и только в светлое время суток.
13.3 Решение о времени эвакуации конкретного автомобиля принимается Организаторами.
13.4 Эвакуация автомобилей осуществляется до ближайшей дороги с твёрдым покрытием.
13.5 В особо сложных случаях эвакуации, организаторы оставляют за собой право потребовать компенсацию расходов на эвакуацию с экипажа.
14. Ответственность участниов и права Организатора
14.1 Организатор не несет какой-либо ответственности перед Членами Экипажей за убытки, причиненные им в ходе мероприятия третьими лицами, а так же посредством действий самого экипажа;
14.2 Пилот/Штурман Экипажа не должен управлять автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения, а также не должен допускать к управлению автомобилем лиц, находящихся в таком состоянии, и несет ответственность за совершение указанных действий в соответствии с действующим законодательством РФ;
14.3 Члены Экипажей обязаны самостоятельно с учетом внешних условий, включая дорожную ситуацию, погодные условия и прочих условия и обстоятельства, с учетом состояния своего здоровья, своих физических возможностей, навыков управления транспортным средством и прочих навыков, принимать все решения в ходе соревнований и самостоятельно несут ответственность за принятые решения и их последствия. Никакие условия не уменьшают и не отменяют этой ответственности;
14.4 Участники мероприятия, принимают на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой-либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни, третьим лицам, включая Официальных лиц мероприятия;
14.5 Организатор не несет ответственность за отсутствие у Участника/Участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия Участника/Участников на Брифинге;
14.6 Лица, нарушающие законодательство РФ и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации
14.7 Организатор может отказать в принятии заявки на участие в соревнования без объяснения причин.
14.8 Организатор может отложить, отменить, или сократить период соревнования без предварительного уведомления в случае форс-мажорных обстоятельств. Претензии в связи с задержкой, отменой или сокращением периода соревнований не принимаются. Организатор может отменить любой СУ в любое время в случае форс-мажерных обстоятельств.