РЕГЛАМЕНТ
Цели проведения:
Популяризация технических видов спорта.
Пропаганды здорового образа жизни.
Совершенствования навыков вождения в сложных условиях, как фактор повышения водительского мастерства и безопасности движения.
Выявления возможностей полноприводного автомобиля в экстремальных условиях и укрепления дружественных спортивных связей между участниками клуба
1. Основные условия:
1.1 Наличие полноприводного автомобиля категории «В»;
1.2 Наличие водительского удостоверения у пилотов;
1.3 Наличие фотокамер.
1.4 Наличие GPS навигатора
1.5 Количество членов экипажа не должно превышать стандартных посадочных мест в автомобиле.
2. Сроки и место проведения
Дата проведения 21.03.2015 г.
Место проведения будет озвучено не позднее чем за 3 дня до мероприятия.
Сбор на месте – 10-00
Брифинг — 11-00
Старт — 11:15
Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств или из соображений обеспечения безопасности изменить место и время проведения соревнований, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены.
3. Принципы мероприятия
3.1 На подготовленной трассе, проводится заезд. Трасса разбита на участки обязательных для прохождения. Первый участок - относительно сложный и зрелищный участок. Второй – маршрут по нахождению точек. Участнику выдается в печатном виде перечень точек с указанием их координат. Порядок взятия точек определяется экипажем. На местности точка представлена на дереве, камне и т.д нарисованная краской.
Третий – слепое вождение.
4. Запреты и ограничения
На всем протяжении мероприятий запрещается:
4.1 Грубое Несоблюдение Правил Дорожного Движения
4.2 Управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4.3 Передача управления транспортным средством лицам, не входящим в состав экипажа, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
4.4 Опоздание на старт влечет автоматическое перемещение экипажа в конец очереди. При опоздании на старт свыше 30 минут, Участник к старту не допускается, стартовый взнос не возвращается.
4.5 Запрещается въезжать на территории, огороженные заборами и колючей проволокой.
4.6 Запрещается пользоваться открытым огнем на всем протяжении трассы соревнования.
4.7 Запрещено винчевание за деревья и кустарники без применения корозащитных строп – наказание снятие с соревнований.
4.8 Ориентирование на местности производится с помощью приборов GPS, разрешается использование топографических карт и компасов на усмотрение экипажей.
4.9 Так как ориентирование включает в себя различные виды погрешностей, связанные с работой навигационных приборов, контрольные точки, которые не были найдены участниками, автоматически снимаются с зачета. Если контрольную точку нашли 3 и более экипажей, претензии по факту погрешности не принимаются и не оспариваются.
4.10 На протяжении всего соревнования запрещен слив на землю технических жидкостей (масла, топлива и т.п.), выбрасывание, сжигание и/или закапывания какого-либо мусора.
5. Финиш
5.1 Финиш экипажа – у судей в финишной зоне. Временем финиша является время отметки у находящихся на финише судей, а не время фактического прибытия автомобиля.
5.2 В течение 15 минут после финиширования участник должен показать Судье соревнования фотоматериалы.
5.3 Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив требования Организатора по компоновке кадра.
5.4 Требования по компоновке кадра – на снимке должны быть хорошо видимы и однозначно идентифицируемые:
номер данного контрольного пункта (точки);
автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным или государственным регистрационным номером, находящимися на штатных местах;
один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки или другие троса, в т.ч. веткоотбойники), причем, данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота.
Если номер контрольного пункта нарисован в рамке, то рука касается места внутри этой рамки.
5.5 Пилот экипажа несёт всю ответственность за свой экипаж, всех пассажиров, а так же за своих гостей, их действия и бездействие в течение всего времени проведения соревнования.
5.6 Все члены экипажа несут личную ответственность за свои действия/бездействия, а так же за действие/бездействие привезенных/приглашенных собой гостей соревнования.
6. Автомобили
К соревнованиям допускаются легковые автомобили колесной формулы 4х4, входящие в категорию «В» российской классификации, имеющие технически исправное состояние, соответствующее ПДД.
Автомобили участников должны соответствовать следующим требованиям к комплектации:
6.1 Наличие буксировочного троса (каната), исправные буксировочные проушины спереди и сзади;
6.2 Наличие медицинской аптечки и огнетушителя объемом не менее 2 л (допускается наличие 2х огнетушителей по 1 л), которые должны быть надежно закреплены в легкодоступном месте;
6.3 Все тяжелые предметы должны быть надежно закреплены;
6.4 Наличие прибора GPS обязательно.
6.5 Наличие фотоаппарата обязательно.
6.6 Цепи протвоскольжения запрещены
Обладатели лебёдок — помните про корозащитные стропы!!! (при отсутствии стропы – лебёдка будет опломбирована, за отсутствие пломбы на финише – дисквалификация).
Пилоту и штурману рекомендуется иметь защитные каски и шлемы.
7. Протесты
7.1 Участники соревнования имеют право опротестовать решение Технической комиссии и результаты соревнования.
7.2 Протест имеет право подать любой член экипажа. Протест подается только в письменном виде и передается лично Судье.
7.3 Сумма залогового взноса за подачу Протеста составляет 20000 рублей.
7.4 При удовлетворении Протеста залоговый взнос возвращается лицу, его оплатившему. В случае отклонения протеста залоговый взнос не возвращается.
8. Штрафы и пенализация.
8.1 Винчевание без применения корозащитных строп и/или с нарушением правил техники безопасности – дисквалификация.
8.2 Нарушение пломбы лебедки — дисквалификация.
8.3 Объезд спец участков– 30 минут штрафного времени.
8.4 Сбитая вешка или порванная лента - 15 минут штрафного времени.
8.5 В случае невозможности самостоятельного взятия препятствия во время прохождения обязательных участков трассы в течении 15 минут экипаж снимается с соревнований.
8.6 Помощь сторонних лиц (не члены экипажей участников соревнования) – дисквалификация.
8.7 Умышленное разрушение контрольной точки – дисквалификация.
8.8 Временем прохождения трассы считается время с момента старта экипажа до финиша. Финиш экипажа – у судей в финишной зоне. Временем финиша является время отметки у находящихся на финише судей, а не время фактического прибытия автомобиля.
8.9 Для определения факта пинализации на трассе, гл. судья соревнований так же имеет право, использовать фото и видео материалы других участников и сторонних лиц.
9. Ответственность организаторов.
9.1 Организатор и Судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе Соревнования. В каждом конкретном случае определение виновных осуществляет уполномоченный на это государственный орган.
9.2 Организатор не несет ответственности за отсутствие у Участника/Участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия Участника/Участников на Брифинге.