Внедорожно-туристический клуб


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проходимость автомобиля и факторы, на неё влияющие.

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

vedroff+L

vedroff+L
Хранитель традиций
Хранитель традиций

✔ «Тяга двигателя на низах»

Это известное словосочетание, которым любят спекулировать. Для движения по бездорожью нужно преодолевать сопротивление движению (подъём, деформация грунта) и двигаться с минимально возможной скоростью. На самом деле для этого нам нужна достаточная МОЩНОСТЬ двигателя, а уж возможность двигаться с заданной скоростью должно обеспечить правильно выбранное передаточное число трансмиссии. Например нам нужно двигаться со скростью 2 км/ч (примерно 0.6м/с) и преодолевать сопротивление движению (подъём плюс деформация грунта) 15000 Н, для чего нужна мощность 0.6*15000=9000Вт (9кВт или примерно 12 л.с). Такую мощность один двигатель может развивать скажем на 1200 об/мин и выше (выше при не полностью открытом дросселе), а второй двигатель на 1800 об/мин и выше. Это значит, что передаточное число понижающей передачи обоих двигателей должно быть таким, чтобы скорость движения на данных оборотах была 2км/ч или меньше, что означает у второго двигателя передаточное число понижающей передачи должно быть в полтора раза больше чем у первого. Оба двигателя будут одинаково выполнять поставленную задачу и форма кривой крутящего момента на внешней скоростной характеристике не имеет значения.


✔ Понижающая передача

Внедорожник — это универсальное транспортное средство, которое предназначено как для движения по дорогам общего пользования (как обычный автомобиль), так и в условиях внедорожья (как трактор). Вот собствено понижающая передача и нужна для того чтобы делать из автомобиля трактор когда это требуется.

Для правильного выбора трансмиссии, необходимо рассматривать эти 2 режима эксплуатации раздельно, при чем начинать с режима движения по дороге.

Что касается движения автомобиля по дороге, то завод уже выбрал и установил нужные для этого главные передачи. Если же мы устанавливаем на внедорожник колеса бОльшего чем стандартные размера, то передаточное число главных пар необходимо увеличить чтобы сохранить мощностной баланс в том виде в котором он был.

✔ Преодоление подъёма

Если считать только тягу на колесах, то к примеру стандартный УАЗ с двигателем 421, 30-дюймовыми колесами и главными парами 4.625, может заехать в 57-градусный подъём. Однако… не заедет т.к. сила тяги превышает силу трения колес об грунт даже если это сухой асфальт, хотя такие крутые подъёмы как правило не асфальтируют

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения