Типы внедорожных соревнований в реальном офф-роуде
На сегодняшний день офф-роуд — самый демократичный и доступный всякому желающему вид спорта. Приобретя внедорожник, отечественный или зарубежный, вам не надо тюнинговать его по максимуму. Даже в стандартной комплектации вы уже можете участвовать в соревнованиях. Подав заявку и ознакомившись с регламентом, пройдя предстартовую техническую комиссию, рвануться под восторженные крики болельщиков со старта вперед.
Единственное ограничение, налагаемое на вас, это возможности вашей машины и, конечно, водительское мастерство, которое не идет ни в какое сравнение с будничной городской ездой.
Джип-спринт
Если вы участвуете в джип-спринте, вас ждет активная рулежка и «бешеные» для бездорожья скорости. Ухабистые лесные дороги и долгие плавные повороты. Водные преграды, преодолеваемые с ходу в туче брызг, с которыми порой не справляются стеклоочистители, так что вы на несколько пронзительно долгих секунд перестаете что-либо видеть. И снова пыльные, песчаные проселки, на которых машину, зачастую, «ведет», точно вы оказались на скользкой глине.
В спринте вы соперничаете со временем, с секундной стрелкой неумолимо отщелкивающей минуты, а порой и часы. Вовремя не заметили кочку и, пожалуйста, оторвали глушитель; переоценили свои драйверские навыки и вылета с трассы не избежать; не притормозили перед трамплином и можно оторвать колесо или полностью вывести машину из строя. Спринт это скорость, помноженная на нервы и время. Каждая потерянная минута отбрасывает вас назад, отдаляя от призовых мест…
Последний КП (контрольный пункт), отметка в дорожной карте, остановка бега секундомера… Вот и финиш, а вместе с ним и полное изнеможение, но сладостное, к которому вы будете возвращаться в своих воспоминаниях вновь и вновь. И неважно, какое место вы заняли. Каждый раз вы будете приобретать бесценный опыт. И снова выходя на старт, ощущать нервную дрожь и видеть перед собой только дорогу, вам еще неведомую, извилистую, подчас коварную, но с которой вы обязательно справитесь.
Ориентирование
Ориентирование — классика внедорожных соревнований. Здесь не столько важна скорость, сколько точное взаимодействие пилота и штурмана. Именно от умения последнего зависит попадете ли вы на нужный поворот, ведущий к заветной «точке», или проскочите мимо, запутавшись буквально в трех соснах. Ориентирование в «стандарте» - это, прежде всего умение «читать» карту и работать с нехитрым штурманским оборудованием.
Тем, кто проходит дистанцию в классе «монстров» обязательно наличие GPS. Вместо карты выдаются координаты всех точек, до которых добираться вы можете, как вам заблагорассудится: по дорогам или напрямую через лес. В какой последовательности вы будете брать КП: по порядку номеров или как-то иначе - лежит на вашем усмотрении. Для обоих классов — стандарта и подготовленных — в ориентировании и не только, запрещена валка леса бамперами, что ввиду мощных обвесов вполне возможно.
Триал
Триал — самое зрелищное и самое сложное соревнование. Подготовка машины разительно отличается от иных оффроуд дисциплин. Длинные ходы подвески, минимум или полное отсутствие навесного оборудование; тюнинг двигателя; блокировки; обязательный каркас безопасности – вот, пожалуй, то немногое, что делают спортсмены со своими боевыми машинами.
Трасса самих соревнований изобилует природными и рукотворными препятствиями: почти отвесные подъемы, изломы скальных пород, бетонные надолбы, узкие мостики из двух необтесанных бревен, гладкие и скользкие валуны, крутые повороты и перепады высот - вот неполный перечень препятствий, который ожидает спортсменов.
Со стороны трасса выглядит как непроходимый лабиринт, который и пешком-то сложно преодолеть. А тут на машинах, которые угрожающе раскачиваются из стороны в сторону, кренятся, цепляясь за скользкие камни зачастую лишь двумя колесами. И при всем при этом трассу еще нужно пройти с лучшим временем. Пройти все узкие ворота, составленные из покрышек или отмеченные столбиками. Не зацепить ленты, которые показывают допустимое отклонение от маршрута. «Волчьи ленты», как называют их триалисты, прикрепляются на самых сложных участках. Каким-то чудом забрались на почти отвесный камень и тут же обратно вниз, развернувшись в ограниченном пространстве, ссуженным еще и лентами… А чтобы и без того усложнить прохождение трассы, штурманам запрещается покидать машины. За каждый сбитый столбик, заезд за ленту или не прохождение обязательных ворот следует пенализация, и начисляются штрафное время. Адреналин бьет фонтаном!..
Трофи-рейд
Элита офф-роуда. Тест на выносливость людей и техники. Погнутые рулевые тяги, вырванные с корнем амортизаторы, убитые в воде лебедки… Непролазная грязь — главный атрибут этих соревнований. Заполненные водой колеи, свежая после дождя пашня – предательская мягкотелость грунта, в миг сковывающая внедорожник. А еще броды, которые и бродами то назвать нельзя — речки с обрывистыми берегами и подчас илистым, в корягах дном.
Короткая остановка, непродолжительная разведка, проводимая штурманом и вот уже очередной внедорожник, на пониженной, устремляется в воду. По капот, а то и выше и только шноркель убережет двигатель от смертельной для него опасности — гидроудара. Переворачивая коряги, в иле и тине опытный пилот выберется на другую сторону. Остановится, распахнет двери салона, из которого устремится, пробравшаяся туда вода. Если же не удалось, и машина завязла или заглохла, то остается уповать только на лебедку, или же ждать помощи тех, кто идет следом. Они обязательно помогут, несмотря даже на то, что ты их потенциальный соперник.
А впереди еще столько «засад»: и грязевые ванны, в которых можно сесть на мосты, и глубокая тракторная колеи, в которую, неровен час, можно сползти колесами и… Так до самого финиша, все 30-40 километров, которые призеры проходят минимум за 5-6 часов…
На сегодняшний день офф-роуд — самый демократичный и доступный всякому желающему вид спорта. Приобретя внедорожник, отечественный или зарубежный, вам не надо тюнинговать его по максимуму. Даже в стандартной комплектации вы уже можете участвовать в соревнованиях. Подав заявку и ознакомившись с регламентом, пройдя предстартовую техническую комиссию, рвануться под восторженные крики болельщиков со старта вперед.
Единственное ограничение, налагаемое на вас, это возможности вашей машины и, конечно, водительское мастерство, которое не идет ни в какое сравнение с будничной городской ездой.
Джип-спринт
Если вы участвуете в джип-спринте, вас ждет активная рулежка и «бешеные» для бездорожья скорости. Ухабистые лесные дороги и долгие плавные повороты. Водные преграды, преодолеваемые с ходу в туче брызг, с которыми порой не справляются стеклоочистители, так что вы на несколько пронзительно долгих секунд перестаете что-либо видеть. И снова пыльные, песчаные проселки, на которых машину, зачастую, «ведет», точно вы оказались на скользкой глине.
В спринте вы соперничаете со временем, с секундной стрелкой неумолимо отщелкивающей минуты, а порой и часы. Вовремя не заметили кочку и, пожалуйста, оторвали глушитель; переоценили свои драйверские навыки и вылета с трассы не избежать; не притормозили перед трамплином и можно оторвать колесо или полностью вывести машину из строя. Спринт это скорость, помноженная на нервы и время. Каждая потерянная минута отбрасывает вас назад, отдаляя от призовых мест…
Последний КП (контрольный пункт), отметка в дорожной карте, остановка бега секундомера… Вот и финиш, а вместе с ним и полное изнеможение, но сладостное, к которому вы будете возвращаться в своих воспоминаниях вновь и вновь. И неважно, какое место вы заняли. Каждый раз вы будете приобретать бесценный опыт. И снова выходя на старт, ощущать нервную дрожь и видеть перед собой только дорогу, вам еще неведомую, извилистую, подчас коварную, но с которой вы обязательно справитесь.
Ориентирование
Ориентирование — классика внедорожных соревнований. Здесь не столько важна скорость, сколько точное взаимодействие пилота и штурмана. Именно от умения последнего зависит попадете ли вы на нужный поворот, ведущий к заветной «точке», или проскочите мимо, запутавшись буквально в трех соснах. Ориентирование в «стандарте» - это, прежде всего умение «читать» карту и работать с нехитрым штурманским оборудованием.
Тем, кто проходит дистанцию в классе «монстров» обязательно наличие GPS. Вместо карты выдаются координаты всех точек, до которых добираться вы можете, как вам заблагорассудится: по дорогам или напрямую через лес. В какой последовательности вы будете брать КП: по порядку номеров или как-то иначе - лежит на вашем усмотрении. Для обоих классов — стандарта и подготовленных — в ориентировании и не только, запрещена валка леса бамперами, что ввиду мощных обвесов вполне возможно.
Триал
Триал — самое зрелищное и самое сложное соревнование. Подготовка машины разительно отличается от иных оффроуд дисциплин. Длинные ходы подвески, минимум или полное отсутствие навесного оборудование; тюнинг двигателя; блокировки; обязательный каркас безопасности – вот, пожалуй, то немногое, что делают спортсмены со своими боевыми машинами.
Трасса самих соревнований изобилует природными и рукотворными препятствиями: почти отвесные подъемы, изломы скальных пород, бетонные надолбы, узкие мостики из двух необтесанных бревен, гладкие и скользкие валуны, крутые повороты и перепады высот - вот неполный перечень препятствий, который ожидает спортсменов.
Со стороны трасса выглядит как непроходимый лабиринт, который и пешком-то сложно преодолеть. А тут на машинах, которые угрожающе раскачиваются из стороны в сторону, кренятся, цепляясь за скользкие камни зачастую лишь двумя колесами. И при всем при этом трассу еще нужно пройти с лучшим временем. Пройти все узкие ворота, составленные из покрышек или отмеченные столбиками. Не зацепить ленты, которые показывают допустимое отклонение от маршрута. «Волчьи ленты», как называют их триалисты, прикрепляются на самых сложных участках. Каким-то чудом забрались на почти отвесный камень и тут же обратно вниз, развернувшись в ограниченном пространстве, ссуженным еще и лентами… А чтобы и без того усложнить прохождение трассы, штурманам запрещается покидать машины. За каждый сбитый столбик, заезд за ленту или не прохождение обязательных ворот следует пенализация, и начисляются штрафное время. Адреналин бьет фонтаном!..
Трофи-рейд
Элита офф-роуда. Тест на выносливость людей и техники. Погнутые рулевые тяги, вырванные с корнем амортизаторы, убитые в воде лебедки… Непролазная грязь — главный атрибут этих соревнований. Заполненные водой колеи, свежая после дождя пашня – предательская мягкотелость грунта, в миг сковывающая внедорожник. А еще броды, которые и бродами то назвать нельзя — речки с обрывистыми берегами и подчас илистым, в корягах дном.
Короткая остановка, непродолжительная разведка, проводимая штурманом и вот уже очередной внедорожник, на пониженной, устремляется в воду. По капот, а то и выше и только шноркель убережет двигатель от смертельной для него опасности — гидроудара. Переворачивая коряги, в иле и тине опытный пилот выберется на другую сторону. Остановится, распахнет двери салона, из которого устремится, пробравшаяся туда вода. Если же не удалось, и машина завязла или заглохла, то остается уповать только на лебедку, или же ждать помощи тех, кто идет следом. Они обязательно помогут, несмотря даже на то, что ты их потенциальный соперник.
А впереди еще столько «засад»: и грязевые ванны, в которых можно сесть на мосты, и глубокая тракторная колеи, в которую, неровен час, можно сползти колесами и… Так до самого финиша, все 30-40 километров, которые призеры проходят минимум за 5-6 часов…