✔ «Тяга двигателя на низах»
Это известное словосочетание, которым любят спекулировать. Для движения по бездорожью нужно преодолевать сопротивление движению (подъём, деформация грунта) и двигаться с минимально возможной скоростью. На самом деле для этого нам нужна достаточная МОЩНОСТЬ двигателя, а уж возможность двигаться с заданной скоростью должно обеспечить правильно выбранное передаточное число трансмиссии. Например нам нужно двигаться со скростью 2 км/ч (примерно 0.6м/с) и преодолевать сопротивление движению (подъём плюс деформация грунта) 15000 Н, для чего нужна мощность 0.6*15000=9000Вт (9кВт или примерно 12 л.с). Такую мощность один двигатель может развивать скажем на 1200 об/мин и выше (выше при не полностью открытом дросселе), а второй двигатель на 1800 об/мин и выше. Это значит, что передаточное число понижающей передачи обоих двигателей должно быть таким, чтобы скорость движения на данных оборотах была 2км/ч или меньше, что означает у второго двигателя передаточное число понижающей передачи должно быть в полтора раза больше чем у первого. Оба двигателя будут одинаково выполнять поставленную задачу и форма кривой крутящего момента на внешней скоростной характеристике не имеет значения.
✔ Понижающая передача
Внедорожник — это универсальное транспортное средство, которое предназначено как для движения по дорогам общего пользования (как обычный автомобиль), так и в условиях внедорожья (как трактор). Вот собствено понижающая передача и нужна для того чтобы делать из автомобиля трактор когда это требуется.
Для правильного выбора трансмиссии, необходимо рассматривать эти 2 режима эксплуатации раздельно, при чем начинать с режима движения по дороге.
Что касается движения автомобиля по дороге, то завод уже выбрал и установил нужные для этого главные передачи. Если же мы устанавливаем на внедорожник колеса бОльшего чем стандартные размера, то передаточное число главных пар необходимо увеличить чтобы сохранить мощностной баланс в том виде в котором он был.
✔ Преодоление подъёма
Если считать только тягу на колесах, то к примеру стандартный УАЗ с двигателем 421, 30-дюймовыми колесами и главными парами 4.625, может заехать в 57-градусный подъём. Однако… не заедет т.к. сила тяги превышает силу трения колес об грунт даже если это сухой асфальт, хотя такие крутые подъёмы как правило не асфальтируют
Это известное словосочетание, которым любят спекулировать. Для движения по бездорожью нужно преодолевать сопротивление движению (подъём, деформация грунта) и двигаться с минимально возможной скоростью. На самом деле для этого нам нужна достаточная МОЩНОСТЬ двигателя, а уж возможность двигаться с заданной скоростью должно обеспечить правильно выбранное передаточное число трансмиссии. Например нам нужно двигаться со скростью 2 км/ч (примерно 0.6м/с) и преодолевать сопротивление движению (подъём плюс деформация грунта) 15000 Н, для чего нужна мощность 0.6*15000=9000Вт (9кВт или примерно 12 л.с). Такую мощность один двигатель может развивать скажем на 1200 об/мин и выше (выше при не полностью открытом дросселе), а второй двигатель на 1800 об/мин и выше. Это значит, что передаточное число понижающей передачи обоих двигателей должно быть таким, чтобы скорость движения на данных оборотах была 2км/ч или меньше, что означает у второго двигателя передаточное число понижающей передачи должно быть в полтора раза больше чем у первого. Оба двигателя будут одинаково выполнять поставленную задачу и форма кривой крутящего момента на внешней скоростной характеристике не имеет значения.
✔ Понижающая передача
Внедорожник — это универсальное транспортное средство, которое предназначено как для движения по дорогам общего пользования (как обычный автомобиль), так и в условиях внедорожья (как трактор). Вот собствено понижающая передача и нужна для того чтобы делать из автомобиля трактор когда это требуется.
Для правильного выбора трансмиссии, необходимо рассматривать эти 2 режима эксплуатации раздельно, при чем начинать с режима движения по дороге.
Что касается движения автомобиля по дороге, то завод уже выбрал и установил нужные для этого главные передачи. Если же мы устанавливаем на внедорожник колеса бОльшего чем стандартные размера, то передаточное число главных пар необходимо увеличить чтобы сохранить мощностной баланс в том виде в котором он был.
✔ Преодоление подъёма
Если считать только тягу на колесах, то к примеру стандартный УАЗ с двигателем 421, 30-дюймовыми колесами и главными парами 4.625, может заехать в 57-градусный подъём. Однако… не заедет т.к. сила тяги превышает силу трения колес об грунт даже если это сухой асфальт, хотя такие крутые подъёмы как правило не асфальтируют